Get Adobe Flash player

Общественные слушания законопроекта «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации».

16 января 2020 года в Общественной палате Карачаево-Черкесской Республики состоялись общественные слушания законопроекта «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации».

В данном мероприятии приняли участие: Председатель Комитета НС (Парламента) КЧР по науке, образованию, культуре, спорту, делам молодежи и туризму — Алексей Ганшин, Министр труда и социального развития КЧР — Анзор Охтов, заместитель председателя Комитета НС (Парламента) КЧР по национальной политике, внешним связям, делам некоммерческих организаций и СМИ — Расул Мекерович, советник Аппарата Уполномоченного по правам человека в КЧР — Ян Кивистик, начальник отдела воспитательной работы, дополнительного образования и защиты прав детей Министерства образования и науки КЧР — Джульетта Гербекова, межнациональный совет общественных организаций, члены Общественной палаты КЧР.

Участники общественного обсуждения законопроекта «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» (далее – законопроект) отмечаем, что действующее законодательство Российской Федерации содержит достаточное количество норм, направленных на защиту жизни, здоровья, половой неприкосновенности, чести и достоинства личности любых лиц, в т. ч. женщин, и детей.

Сегодня существует и активно применяется институт лишения родительских прав, органы опеки и попечительства наделены необходимой совокупностью полномочий, вполне достаточно для активной и эффективной защиты прав ребенка. Имеются необходимые уголовно-правовые механизмы превенции и пресечения побоев и иных издевательств в семье.

Обсудив все статьи законопроекта, участники считают, что в случае его принятия, закон будет способствовать массовым нарушениям конституционных прав и законных интересов граждан, семей, прав ребенка, разрушению института семьи в России.

Законопроект носит декоративно-декларативный характер, создает возможность и механизмы осуществления произвола в отношении семьи и разрушительного воздействия в отношении института семьи.

Отсутствие в формулировках необходимой юридической определенности, дает возможность произвольно интерпретировать признаки семейно-бытового насилия.

В законопроекте отсутствуют критерии отбора и допуска конкретных лиц: представителей, членов, сотрудников, организаций к деятельности в сфере профилактики семейно-бытового насилия, а также требований в наличии у них профильного образования, уровня квалификации, отсутствия судимости и прочих моральных ограничений к работе с семьей и детьми.

Законопроект открыто противоречит действующим принципам и нормам материального и процессуального права Российской Федерации, в частности, презумпции невиновности, тайны частной жизни и др.

Участники общественного обсуждения считают, что возможное принятие данного законопроекта в любых его редакциях неизбежно вызовет увеличение количество разводов и снижение рождаемости, что прямо противоположно стратегии национальной безопасности России.

Календарь событий
Октябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
Архивы
Мы в соц. сетях
VKTwitterFB