Get Adobe Flash player
Статистика
Яндекс.Метрика 80x80-5

Экспертиза законопроекта

 Уважаемые коллеги!

В феврале 2016 года Общественная палата РФ проводит «нулевое чтение» (общественную экспертизу) проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования механизмов профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости)» (далее — законопроект). Предлагаемый законопроект разработан Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее также — разработчик).

Целью законопроекта является обеспечение внедрения передовых достижений в области охраны труда, полноценное внедрение оценки и управления профессиональными рисками в систему управления охраной труда с целью повышения эффективности мероприятий в области охраны труда, сближение и гармонизация законодательства Российской Федерации в области охраны труда с аналогичными нормами в государствах — членах Европейского союза.

Необходимость разработки и принятия законопроекта разработчик связывает с наличием необходимости обеспечения учета влияния факторов производственной среды и трудового процесса на состояние здоровья работников и их работоспособность, повышения эффективности мероприятий в области охраны труда и здоровья, что может быть обеспечено в результате полноценного внедрения управления профессиональными рисками в систему управления охраной труда.

В связи со вступлением в силу с 1 января 2014 г. федеральных законов от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» в целях установления реального состояния условий труда на рабочих местах обеспечено внедрение специальной оценки условий труда.

В то же время неурегулированными остаются вопросы оценки травмоопасности рабочих мест, учета состояния здоровья и индивидуальных психо-физиологических особенностей работников, занятых на конкретных рабочих местах, что не позволяет работодателям в должной мере обеспечить оптимальную производительность труда. В этой связи Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации принято решение о разработке законопроекта.

С принятием законопроекта разработчик связывает установление нормативного правового регулирования вопросов обеспечения учета вышеуказанных факторов в результате полноценного внедрения оценки и управления профессиональными рисками в систему управления охраной труда, сближение и гармонизацию законодательства Российской Федерации, регулирующего правоотношения в сфере охраны труда, с аналогичными правовыми нормами, действующими в государствах — членах Европейского союза.

Действие законопроекта затрагивает права, обязанности и интересы работодателей, работников, федеральных органов исполнительной власти в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную политику в сфере государственного надзора за соблюдением трудового и санитарно-эпидемиологического законодательства и их должностных лиц, медицинских организаций, организаций, осуществляющих проведение специальной оценки условий труда.

Учитывая высокую социальную значимость законопроекта, а также в связи с изложенным просим Вас принять участие в общественной экспертизе законопроекта и выразить Ваше мнение по законопроекту, в том числе в контексте следующих вопросов:

  1. О целесообразности принятия законопроекта:
  • будет ли, по Вашему мнению, достигнута цель законопроекта — обеспечение внедрения передовых достижений в области охраны труда, полноценное внедрение оценки и управления профессиональными рисками в систему управления охраной труда с целью повышения эффективности мероприятий в области охраны труда, сближение и гармонизация законодательства Российской Федерации в области охраны труда с аналогичными нормами в государствах — членах Европейского союза;
  • является ли предлагаемое законопроектом регулирование оптимальным способом регулирования правоотношений в сфере охраны труда;
  • существуют ли иные не предусмотренные законопроектом меры, способные наиболее оптимально способствовать достижению цели законопроекта.
  1.  О соответствии законопроекта предметной сфере и сложившимся нормам ее    функционирования:
  • существует ли оправданная необходимость изменения действующего законодательства в рассматриваемой сфере правоотношений. Если есть необходимость, то по каким критериям;
  • имеется ли потенциальная возможность возникновения рисков (ухудшения существующего положения) у работодателей, работников, федеральных органов государственной власти в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную политику в сфере государственного надзора за соблюдением трудового и санитарно-эпидемиологического законодательства и их должностных лиц, медицинских организаций, организаций, осуществляющих проведение специальной оценки условий труда, в связи с предлагаемым к введению правовым регулированием. К каким негативным последствиям может привести принятие законопроекта;
  • затрагивает ли законопроект смежные (по отношению к основной) сферы регулирования и не приведет ли его введение к побочным отрицательным последствиям на стадии его правоприменения;
  • достаточно ли точно и полно урегулированы проектом механизмы профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
  • соблюден ли баланс объема прав сторон трудовых отношений (работника и работодателя) предлагаемым законопроектом.
  1. О качестве проработки законопроекта:
  • имеются ли в законопроекте «белые пятна», т.е. вопросы, понятия и процедуры, требующие урегулирования, но не получившие своего отражения в законопроекте;
  • все ли введенные понятия и процедуры четко определены и прописаны. Имеются ли в законопроекте неопределенности либо положения, допускающие множественность толкований, предоставляющие правоприменителю широкие дискреционные полномочия, создающие предпосылки для наличия в нем коррупциогенных факторов.
  • является ли представленная редакция законопроекта достаточной для регулирования соответствующих правоотношений;
  • не повлечет ли принятие законопроекта возникновение правовых пробелов и коллизий в регулировании соответствующих правоотношений.
  1. О последствиях принятия законопроекта и его правоприменении:
  • существуют ли издержки для сторон трудовых отношений (работника и работодателя), государства, медицинских организаций, организаций, осуществляющих проведение специальной оценки услов- обеспечены ли предполагаемые издержки необходимыми ресурсами (методическими, кадровыми, финансовыми и т.д.).

Просим Вас направить Ваши ответы и предложения до 27 января 2016 года на адрес электронной почты: palatakchr@mail.ru

Проект ФЗ

Календарь событий
Сентябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архивы
Мы в соц. сетях
VKTwitterFB