Get Adobe Flash player
Статистика
Яндекс.Метрика 80x80-5

Экспертиза законопроекта

Уважаемые коллеги!

В Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации депутатами Государственной Думы внесен проект нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — новый КоАП, проект).Согласно пояснительной записке к проекту нового КоАП в нем осуществлена полная кодификация федерального законодательства об административных правонарушениях, при этом проект предусматривает также кодификацию законодательства субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Одной из основных задач проекта стало обеспечение единства, последовательности и внутренней непротиворечивости регулирования всего комплекса общественных отношений, составляющих правовой институт административной ответственности. Необходимость принятия нового КоАП обусловлена, в первую очередь, происшедшими после I июля 2002 года (дата введения в действие КоАП от 30 декабря 2001 года) изменениями в организации общественной жизни и деятельности государства, изменениями в экономике.

Учитывая большой объем проекта и широту регулирования общественных отношений, в Общественной палате Российской Федерации планируется серия «нулевых чтений» проекта нового КоАП.

В этой связи просим Вас принять участие в общественной экспертизе тех положений КоАП. которые находятся в области Ваших экспертных знаний, и ответить на следующие вопросы:

  1. Выполнена ли основная задача проекта, сформулированная в пояснительной записке как обеспечение единства, последовательности и внутренней непротиворечивости регулирования всего комплекса общественных отношений, составляющих правовой институт административной ответственности.
  2. В достаточной ли степени в проекте проработаны вопросы подсудности дел об административных правонарушениях, правила рассмотрения дел об административных правонарушениях и жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях.
  3. В полной ли мере в проекте проработана новелла о выделении категорий грубых, значительных и менее значительных административных правонарушений. В частности, является ли недоработкой отсутствие определений вышеуказанных категорий, по аналогии со статьей 15 Уголовной кодекса Российской Федерации.
  4. Является ли оправданным, достаточным, возможно избыточным расширение перечня видов административного наказания за счет включения в него исправительных работ, лишения специального разрешения (лицензии), административного запрета на посещение публичных и иных массовых мероприятий, определенных общественных мест, а также на пользование услугами авиаперевозчиков в качестве пассажиров, ликвидации юридического лица или прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

— Позволит ли такое расширение повысить точность и эффективность реагирования государства на конкретные противоправные деяния.

— Достаточно ли полно прописан в проекте порядок исполнения отдельных видов административного наказания.

  1. Способны ли предлагаемые в проекте меры придать институту административной ответственности необходимую для эффективной защиты общественных отношений гибкость, а также снизить количество случаев уклонения от участия в производстве по делам об административных правонарушениях и от исполнения административного наказания.
  2. Является ли определение составов административных правонарушений детальным и точным, а содержание санкций статей соразмерным административным правонарушениям.
  3. Является ли достаточным правовое регулирование отдельных глав особенной части проекта: есть ли необходимость добавления составов административных правонарушений, либо декриминализации отдельных деяний.
  4. Содержатся ли в проекте коррупциогенные факторы.

Просим Вас представить свои ответы до 20 января 2016г. на электронную почту palatakchr@mail.ru

Заранее благодарим Вас за сотрудничество.

Календарь событий
Сентябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архивы
Мы в соц. сетях
VKTwitterFB