Get Adobe Flash player
Статистика
Яндекс.Метрика 80x80-5

Итоги мониторинга досуга молодежи в республике обсудили в Общественной палате КЧР

26 января 2018 года, в Общественной палате КЧР, состоялся «круглый стол», в рамках которого обсудили итоги мониторинга, проведенного Всероссийским центром исследования общественного мнения (ВЦИОМ) по вопросу: «Досуг молодежи». Региональным координатором мониторинга является член Общественной палаты КЧР – Г.Н. Кургинян.

Участника мониторинга стали 380 респонденов молодежной среды, в возрасте от 15 до 30 лет, прошедшие онлайн- анкетирование.

Показатели оценки эффективности молодежной политики в Карачаево-Черкесской Республике, по сравнению с общероссийскими, следующие:

По показателю «удовлетворенность молодежи жизнью» — 78% молодежи региона дали положительный ответ, что практически соответствует общероссийскому показателю – 79,2%.

По показателю «охват молодежи секциями или кружками» в свободное от учебы или работы время, оказалось, что различные секции и кружки посещают 31%. Что касается общероссийского показателя, то он равен 35,3%.

Не остался без внимания показатель «охват молодежи мероприятиями молодежной политики», подразумевающий участие в различных форумах, добровольческих движениях. Он составил 34%, в свою очередь общероссийский показатель – 53%.

Что касается показателя «обязательность участия», то доля молодежи, принявшей участие в мероприятиях, по причине обязательности участия составляет 19,6%, общероссийский показатель – 12%

Также крайне важным показателем является «занятия молодежи дома и вне дома в свободное время». По результатам мониторинга 54% молодежи общаются в социальных сетях, что соответствует общероссийскому показателю, кроме того 46% молодежи посвящают свободное время чтению книг, общероссийский показатель – 44%, смотрят ролики или фильмы на компьютере – 43,4%, общероссийский показатель – 40,4%

Исходя из итогов мониторинга, можно сделать выводы, что большинство представителей молодежной аудитории значительную часть своего свободного времени уделяет общению в социальных сетях, в связи с чем:

  1. Органам исполнительной власти республики, реализующим молодежную политику, стоит обратить особое внимание на качество страниц мероприятий в социальных сетях, а также качество публикуемого контента.

Также, крайне важно, при реализации молодежных проектов необходимо эффективно распространять информацию о каком-либо проекте в торговых центрах и кинотеатрах.

Кроме того, чтобы быть по-настоящему популярными, мероприятия молодежной политики должны нести функцию социальных лифтов и включать в себя состязательный эффект, а также быть более качественно мотивированными для молодежи, принимаемой в участии мероприятиях, проводимых ГМП.

  1. В настоящее время у представителей активной молодежи, также для представителей молодёжи, которые имеют желание приобщиться к активной добровольческой деятельности стоит большая проблема с пунктом сбора -платформой и базой, на которой молодежь сможет физически взаимодействовать, и вести коммуникацию. Решение вопроса представляется в виде создания молодёжного досугового центра — универсального помещения, в котором могла бы собираться молодежь региона, для проведения мероприятий по своей инициативе, а также для участия в мероприятиях, по программе молодежного центра. Важно, чтобы база молодёжного центра представляет собой несколько в виде лофт-пространства. Если обратиться к словарю: «Лофт-пространство» это бывшие промышленные пространства, с большими площадями и высокими потолками, которые могут использоваться не только для жилья, но и для организации многофункциональных культурных центров с выставочными залами, кафе, ресторанами, офисами и для прочих культурно-творческих нужд. Опыт организации и создания подобных центров имеется в республике Дагестан и Кабардино-Балкарской республики. Создание такого центра в республике способствовало бы, в дальнейшем, созданию «Школ лидерства и ораторства для социально активной молодежи».
  2. Еще одной актуальной проблемой молодёжи, и в целом общегражданской проблемой, является вопрос толерантного отношения представителей старшего поколения к современной молодежной политике, что существенно сказывается на качестве её реализации. Побочная целевая аудитория программ, в рамках молодежной политики, в лице родителей той самой молодёжи, очень пассивно, а чаще негативно относятся ко всем мероприятиям, проводимым в рамках реализации той или иной программы развития молодёжи.

Таким образом, для более точного выявления проблем зон и установления первичного взаимодействия с представителями старшего поколения (35-55 лет), предлагаем провести мониторинг на предмет участия представителей старшего поколения в жизни молодежи и их отношения, касаемо реализуемой современной молодежной политики. Через данный мониторинг проанализировать отношение представителей старшего поколения к современным методам работы с молодежью.

Календарь событий
Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Архивы
Мы в соц. сетях
VKTwitterFB