Get Adobe Flash player
Статистика
Яндекс.Метрика 80x80-5

Круглый стол 15.02.2017

15 февраля 2017 года, в Общественной палаты КЧР состоялся «круглый стол» по вопросу: «Организация процесса теплоснабжения и качество предоставляемых услуг населению республики».

Участниками совещания стали представители мэрии Черкесска, министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства, ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в КЧР, прокуратуры, а также общественники.

В Общественную палату КЧР неоднократно обращаются жители республики с жалобами о несоответствии качества подачи тепла и горячей воды в многоквартирные дома.

«Для граждан проблема ЖКХ является самой острой. Наших людей волнует рост тарифов и несоответствие качества услуг взимаемой плате. Люди жалуются и на отсутствие внимания властей к этой проблеме», — открывая совещание отметила председатель Общественной палаты КЧР – Вера Михайловна Молдованова.

Как известно, предприятия теплоснабжения являются одной из наиболее важных подотраслей системы жилищно-коммунального хозяйства, их деятельность направлена на обеспечение комфортных условий проживания. От качества услуг по теплоснабжению зависит социальный климат, однако в работе по обеспечению именно качества теплоснабжения жилищного фонда и объектов соцкультбыта достаточно много проблем. Качество услуг, как правило, остается на низком уровне, однако тарифы по оплате из года в год возрастают, причем не всегда обоснованно. Выявление актуальных проблем системы теплоснабжения, совершенствование деятельности местных органов самоуправления в этом направлении должны способствовать изменению состояния дел в жилищно-коммунальном хозяйстве в целом и в теплоэнергетике, как подотрасли ЖКХ, в частности.

На сегодняшний день в теплоэнергетике существует масса серьезных проблем, среди которых такие, как износ фондов, дисбаланс позиций электро- и теплоэнергетики.

В своем выступлении генеральный директор ООО «Тепловые сети» Виктор Николаевич Балабанов отметил: «проблемы, возникающие с теплоснабжением, связаны, в первую очередь, с большим износом инженерных сетей внутри многоквартирных домов. Сейчас по программе капитального ремонта ведется большая работа для устранения этих проблем. Поэтому нам всем необходимо для начала провести проверку всей этой внутридомовой инфраструктуры.  Кроме того,  для качественного теплоснабжения надо установить в домах терморегуляторы, чтоб в дневное и ночное время суток температура самостоятельно регулировалась».

Зачастую некачественное теплоснабжение связано с незаконными перепланировками жилых помещений самими собственниками. Сотрудниками ресурсоснабжающих организаций, в городе Черкесске, была проведена проверка тепловых сетей 35% многоквартирных домов. В результате проверки было обнаружено 15 тыс. кв. метров несанкционированно отапливаемых помещений. Многие собственники жилья, сами того не осознавая, путем незаконных перепланировок квартир, в результате которого нарушается система теплоснабжения ряда квартир, лишают тепла своих соседей.

В ходе обсуждения были затронуты проблемы управляющих компаний, к деятельности которых есть претензии со стороны населения. Жильцы надеются на четкую и компетентную работу тех, кому доверили общедомовое имущество. Уже на этапе заключения договора управляющая компания, выступая в роли эксперта, должна объяснять собственникам зависимость ценовых колебаний и перечня услуг. Одна из задач управляющей компании – не допустить возникновения конфликтов путем постоянной работы с жильцами. Но, к сожалению, зачастую от управляющей компании нет никакой пользы, ее действия и решения неправомерны либо она полностью бездействует.

В условиях роста цен на жилищно-коммунальные услуги необходимо предпринимать серьезные шаги для регулирования тарифов, а также для осуществления строгого контроля за расходованием управляющими компаниями средств и качеством предоставляемых услуг населению.

Помимо этого, участники совещания согласились, что необходимо призывать жителей области принимать активное участие в управлении своими домами.

Подводя итоги мероприятия было отмечено, что создание механизмов материальной ответственности управляющих компаний перед населением, заинтересованность саморегулирующих организаций в конечных результатах своей деятельности, безусловно будут способствовать уменьшению нарушений в сфере ЖКХ и позволят обеспечить необходимый результат в реформировании жилищно-коммунального сектора и повышении качества предоставляемых услуг.

 

Календарь событий
Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Архивы
Мы в соц. сетях
VKTwitterFB