Get Adobe Flash player
Статистика
Яндекс.Метрика 80x80-5

Общественники обсудили методы инклюзивного образования

18 октября 2018 года, в Общественной палате КЧР  состоялся «круглый стол» по вопросу: «Состояние и перспективы развития школьного и профессионального инклюзивного образования». В работе заседания, посвященного проблемам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, приняли представители органов исполнительной власти, начальники Управлений и Отделов образований администраций муниципальных районов и городских округов республики, руководители общеобразовательных учреждений, общественность.

Открывая заседание и подчеркивая важность поднятой проблемы, председатель Комиссии по вопросам образования, науки, культурно-духовного наследия и вопросам семьи Канцеров Рашид Александрович отметил, что в последние годы система школьного образования прогрессирует в части обучения детей с ОВЗ и повышения доступности образования для детей с разными категориями особых образовательных потребностей. Законодательная база все больше совершенствуется и дает основания для получения образования детей в любом типе образовательного учреждения вне зависимости от степени в нарушении здоровья. Принят ФГОС НОО ОВЗ, обязывающий школы принимать к обучению всех детей без исключения.

В настоящее время в Карачаево-Черкесской Республике проживают более 3 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья, из них свыше 2 тысяч обучаются в общеобразовательных организациях.

Особое внимание уделяется детям, чьи особенности сосредоточены в области нарушений нейроразвития — аутизм, нарушения интеллекта, расстройства поведения. До недавнего времени это наиболее ущемленная в плане доступности образования категория учеников. И это объяснимо — одно дело законодательно утвердить их права, и со всем другое дело — практика их обучения. На директоров школ и учителей возлагается ответственность за реализацию права на образование этой категории детей. Каждый из профессионалов школьного образования знает, что ФГОС ОВЗ — это просто свод правил, но на вопрос «как учить» он не отвечает и не должен.

Возникает огромный запрос на повышение квалификации администраторов школ, учителей, школьных психологов — как правильно и по-настоящему действенно создать особые образовательные условия для учеников с аутизмом и нарушением нейроразвития.

О работе, которая ведется в республике по обеспечению равных возможностей для обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями, подробно рассказала первый заместитель Министра образования и науки КЧР Семенова Елизавета Магометовна.

Инклюзивная практика реализует обеспечение равного доступа к получению того или иного вида образования, и создания необходимых условий для достижения адаптации образования всеми без исключения детьми независимо от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, родного языка, культуры, их психических и физических возможностей.

Участники совещания отметили, что практическое развитие инклюзивного образования невозможно обеспечить без постоянного внедрения в инклюзивную практику новых методических разработок.

Кроме того, особо остро стоит вопрос подготовки специалистов по инклюзивному образованию, при том что в последнее время в образовательных учреждениях наблюдалась тенденция к сокращению психологов и социальных педагогов. Вместе с тем без расширения и укрепления службы сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в лице тьюторов и специалистов-помощников успешная адаптация таких детей в общеобразовательных школах может быть затруднена. Необходимо принять дополнительные меры по обеспечению общеобразовательных учреждений специалистами психолого-педагогического сопровождения: учителями-логопедами, педагогами-психологами, учителями-дефектологами, социальными педагогами.

Директор МКОУ «Гимназия №4 г.Усть-Джегуты» Байкулова Аминат Микояновна выразила мнение всех собравшихся, что «особенные дети» и их родители не должны оставаться один на один со своей бедой, инвалидность ребенка не должна быть только личным делом семьи. «Развитие детей с ограниченными возможностями и инвалидностью – это проблема, решение которой невозможно без слаженного взаимодействия и взаимопомощи органов управления образования, муниципалитетов, социальных учреждений, образовательных организаций и родителей», – сказала она.

Также были рассмотрены вопросы о том, как правильно выстроить процесс инклюзии на местах, как наладить взаимоотношения с родителями детей, которые нуждаются в особом внимании, как подготовить родителей к тому, что у ребенка наблюдается задержка в развитии или особенности здоровья.

Подводя итоги заседания, участники резюмировали: данное направление нуждается в дальнейшей серьезной проработке. Окончательные рекомендации по итогам обсуждения данного вопроса будут направлены в соответствующие инстанции.

Календарь событий
Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Архивы
Мы в соц. сетях
VKTwitterFB