Get Adobe Flash player
Статистика
Яндекс.Метрика 80x80-5

Участие в форуме «Формирование системы общественной экспертизы инновационных проектов в регионах»

25 февраля 2016 года заместитель председателя Общественной палаты КЧР – Виктор Абдулахович Китаов принял участие в форуме, проводимый Комиссией Общественной палаты РФ по развитию науки и образования, на тему: «Формирование системы общественной экспертизы инновационных проектов в регионах».Свое выступление В.А.Китаов посвятил вопросу развитию инновационного процесса в образовательных организациям и взаимодействие с бизнесом по подготовке кадров.

«Я бы хотел остановиться на 2-3-х ключевых моментах в развитии образования.

Первое и главное – качество образования. Почему это главное? Потому что это вызов времени. Мир вышел на качественно новый уровень знаний.

Мы все прекрасно понимаем, что для повышения качества обучения необходимо проводить комплекс мер, направленных на улучшение всей системы образования. Но особо хочу подчеркнуть и обратить ваше внимание на то, что поиск и поддержка талантов – это основа всего образовательного процесса. Наша задача – найти их, поддержать и помочь реализовать себя. Считаю очень важно вернуться к вопросу о создании специальных учебных заведений для одаренных детей. Они в свое время просто развернули в нужном направлении нашу систему школьного образования.

На мой взгляд, основным барьером инновационного развития в этом направлении является, прежде всего, взаимодействие участников инновационного процесса, которые не имеют единства по форме, содержании и целях инновационного развития и введения новшеств в научный, учебный и воспитательный процесс.

Эти вопросы усугубляются при участии бизнеса в инновационном процессе по подготовке кадров и роль руководства регионов при этом значительно возрастает.

Второй момент: Мы все с вами прекрасно понимаем, что развитие экономики нашей страны во многом зависит от качества подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена. Сегодня руководство нашей страны уделяет этому вопросу особое внимание. Распоряжением Правительства РФ от 3 марта 2015 года № 349-р утвержден «Комплекс мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального обучения на 2015-2020 годы», в которых четко определены основные направления по его совершенствованию. Я бы хотел обратить ваше внимание на ряд проблем и пути их разрешения, связанных с реализацией намеченных мероприятий в регионах. Мы знаем, что на федеральном уровне определены 50 самых востребованных специальностей экономикой страны. Но если посмотреть по субъектам и регионам в разрезе, то мы увидим, что востребованные специальности совершенно разные в зависимости от развития отраслей экономики. Поэтому, на наш взгляд, необходимо подготовить в каждом регионе дополнительно свой список востребованных специальностей и включить их в государственный заказ. Очень важно, чтоб был механизм обеспечивающий вложение бюджетных средств на подготовку кадров, востребованных экономикой субъекта. Только таким путем мы сможем уйти от формализма, который сегодня наблюдается в реализации госзаказа.

          Вместе с этим, уже в 2016-2017 учебном году перед нами стоит задача, чтобы не менее, чем в 20% профессиональных образовательных организациях велась подготовка по 50 самым востребованным профессиям и специальностям.

          А к 2020 году мы должны реализовать достаточно серьезные задачи:

1 сентября 2015 года в г. Сочи на встрече со сборной командой молодых профессионалов Президент РФ В.В. Путин сказал: «К 2020 году в половине колледжей подготовка кадров по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям должна вестись в соответствии с лучшими мировыми стандартами и передовыми технологиями».

Субъекты РФ при планировании государственных заданий должны учитывать эти обстоятельства.

Стратегическим направлением государства является приход в образование инновационного бизнеса, который будет готовить кадры для себя по программам, согласованным с образовательными организациями. Вся работа по развитию инновационных процессов в профессиональных образовательных организациях, на мой взгляд, должна быть подчинена этой задаче.

Сегодня в Карачаево-Черкесии реализовываются инновационные процессы в сфере профессионального образования в подготовке кадров для туристического бизнеса в поселке Архыз. И предпринимаются меры по развитию этого процесса в других отраслях экономики.

«Комплекс мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования» предусматривает «последовательное внедрение в среднем профессиональном образовании практико-ориентированной (дуальной) модели обучения», которая требует подготовки соответствующей нормативно-правовой базы на всех уровнях управления:

— федеральной; — региональной; — локальной.

На мой взгляд, уже сегодня необходимо в регионах разработать необходимую нормативно-правовую базу для внедрения «дуальной системы» обучения.

В целом в системе профессионального образования сегодня работодатель должен быть важнейшим звеном на всех этапах процесса подготовки кадров. Без такого тесного сотрудничества невозможно готовить высококвалифицированных специалистов.

И последнее. Развитию профессионального образования также способствует вступление Российской Федерации в движение WorldSkills. Мы должны понимать, что это не просто реализация системы конкурсов профессионального мастерства, для нас это инструмент повышения престижа рабочих профессий, качества подготовки кадров с ориентацией на мировые стандарты. Спасибо.»

Календарь событий
Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Архивы
Мы в соц. сетях
VKTwitterFB