Get Adobe Flash player
Статистика
Яндекс.Метрика 80x80-5

Важность поддержки одаренных и талантливых детей обсудили в Общественной палате

23 ноября 2018 года, в Общественной палате КЧР состоялся «круглый стол» по вопросу: «Система выявления одаренных детей и развитие их творческой направленности».Модератором данного мероприятия выступила Комиссия по вопросам образования, науки, культурно-духовного наследия и вопросам семьи, под председательством Рашида Александровича Канцерова.

В последние годы работа с одарёнными детьми выделяется в разряд приоритетных направлений, как на уровне общества, так и на уровне государства.

На региональном уровне сложился определенный подход к работе с одаренными детьми, который состоит из: выявления и поддержки одаренных детей, оказания методической и организационной помощи педагогам, работающим с одаренными детьми.

В своем выступлении начальник отдела дошкольного и общего образования Министерства образования и науки КЧР Владимир Григорьевич Воловик отметил: «Важнейшим направлением работы, которое позволяет выявить наиболее подготовленных одарённых обучающихся, является олимпиадное движение. В республике ежегодно проводится Всероссийская олимпиада школьников по 21 общеобразовательному предмету.

В 2017/2018 учебном году во Всероссийской олимпиаде школьников по общеобразовательным предметам приняло участие почти 19 тысяч обучающихся школ Карачаево-Черкесской Республики, в том числе участников муниципального этапа — 6301 и республиканского этапа — 663 обучающихся, это на 32,4% (на 215 учащихся) больше чем в прошлом году. С каждым годом идёт увеличение количества участников школьного и муниципального этапов олимпиады в республике, а это значит, что проявляется интерес у ребят к олимпиадам. Второй год во всероссийской олимпиаде школьников на школьном этапе принимали участие 5221 учащийся четвертых классов.

По итогам олимпиады Глава Карачаево-Черкесской Республики проводит награждение победителей и призеров. Ежегодно мэрия г.Черкесска организует летний отдых на море в Республике Абхазия для победителей и призеров конкурсов и Всероссийской олимпиады школьников.

В целях выявления и поддержки одаренных детей Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики заключило соглашения с ФГБОУ ВПО «Северо-Кавказская государственная гуманитарно-технологическая академия» и ФГБОУ ВПО «Карачаево-Черкесский государственный университет имени У. Д. Алиева».

В 2016 году в соответствии с соглашением создана школа одаренных детей «Интеллектуал» для учащихся 8-10 классов на базе ФГБОУ ВПО «Северо-Кавказская государственная гуманитарно-технологическая академия».

В 2017 году на базе ФГБОУ ВПО «Карачаево-Черкесский государственный университет имени У. Д. Алиева» открыт центр «Талант и успех» по работе с одаренными и талантливыми детьми. В 2018 году центром проведены весенняя и летняя школы «Экохимия» для 40 учащихся республики».

Кроме этого, в республике активно ведет свою деятельность КЧРГБУ «Центр дополнительного образования детей». Образовательная деятельность Центра на сегодняшний день реализуется непосредственно в Центре и на базе 11 образовательных организациях города, на основании 3-х стороннего договора. В рамках реализации программ дополнительного образования, каждый ребёнок имеет возможность свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения, включения в разнообразные виды деятельности с учетом его индивидуальных склонностей, позволяя решать одну из основных задач дополнительного образования — выявление, развитие и поддержку одаренных и талантливых детей.

Следует отметить, что реформы, произошедшие в отечественной системе образования за последнее десятилетие, направленность на гуманистические, личностно — ориентированные и развивающие образовательные технологии изменили отношение к учащимся, проявляющим неординарные способности. Постепенно в общественном сознании начинает формироваться понимание того, что переход в век инновационных технологий невозможен без сохранения и умножения интеллектуального потенциала, так как это один из решающих факторов экономического развития страны. Следовательно, создание условий, обеспечивающих раннее выявление, обучение и воспитание одаренных детей, реализация их потенциальных возможностей, составляет одно из перспективных направлений развития системы образования.

В своем выступлении директор МКОУ «Гимназия №5» Сергей Вячеславович Чащев подчеркнул: «Высокие результаты ребенка по отдельным предметам не гарантируют его склонности к творчеству и изобретательству. Одаренность очень многогранна. Здесь нельзя допустить стандартизации. Попытка предъявить одинаковые требования или ввести единый шаблон для выявления таланта приведет к тому, что мы упустим большое количество ярких людей».

Но всё же при работе с одарёнными детьми возникают педагогические и психологические трудности, обусловленные разнообразием видов одарённости, включая возрастную и скрытую одарённость, множеством противоречивых теоретических подходов и методов, вариативностью современного образования, а также чрезвычайно малым числом специалистов, профессионально и личностно  подготовленных к работе с одарёнными детьми.

Также необходимо учитывать специфику обучения и развития одарённых детей в образовательных учреждениях разного типа: в системе дошкольного и школьного образования (школы, гимназии, лицеи), государственного и негосударственного образования, в системе дополнительного (внешкольного) образования и т.п.

На сегодняшний день работа с одарёнными и способными обучающимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.   Главным звеном в работе с одарённым ребёнком, несомненно, является педагог. С такими детьми должны работать подготовленные педагоги. Ведь они выступают не только как носители знаний, но и как помощники в становлении личности ребёнка. Для того чтобы верно определить основные признаки одарённости детей, построить индивидуальный подход к каждому подобному ребёнку, выявить индивидуальные и личностные особенности таких детей, крайне важно проводить ежемесячные тематические занятия для педагогических работников республики.

Также участниками было отмечено, что крайне важным вопросом является и создание необходимой инфраструктуры для развития и стимулирования способностей таких детей. Крайне важно, чтобы всеми способами, в каждом уголке нашей республики были созданы все условия для развития одаренности детей.

Подводя итоги данного мероприятия участники совещания выделили ряд проблем, которые требуют дальнейшего рассмотрения и решения. По итогам совещания все выработанные рекомендации будут направлены в соответствующие структуры.

Календарь событий
Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
Архивы
Мы в соц. сетях
VKTwitterFB